http://s7.uploads.ru/t/ktWDc.jpg
  Мой 65-летний юбилей совпал с годом литературы не случайно - пришла пора разбрасывать камни знаний и опыта. С раннего детства протекавшего на берегах могучего Енисея и в первозданной сибирской тайге, моя душа тесно переплелась с душой природы. Это переплетение помогло преодолеть все жизненные невзгоды. Берёзы со мной плакали и смеялись, помогали находить мудрые решения.
     От каждого живущего на планете, его мыслей, дел, слов зависят все беды. Не хотим войн? Давайте будем жить в гармонии со вселенскими законами и восторжествует мир и покой на прекрасной планете.
     Именно эта цель прослеживается во всех моих произведениях  Это мой вклад для восстановления мира. Вперёд гардемарины слова!
           По решению редакционной комиссии ЦДЛ г Москвы я номинирована на соискание национальной литературной премии «Писатель года» за 2015 год и "Поэт года" за 2015 год.
                Я, Ковалёва Татьяна Ивановна родилась 18 октября 1950 года под шорох льдин застывающего Енисея, в селе Означенное. В связи с началом строительства Саяно-Шушенской ГЭС, был закрыт екатерининский медный рудник, и родители по переселению приехали в сказочное Приморье.

Ах, Приморье!
Ковыли
Облаками стелются.
Кровохлёбки – пузыри.
Комаров метелица…

              В настоящее время проживаю  в  Спасске.
              Я, как онегинская Татьяна: «в семье своей родной, казалась девочкой чужой», поэтому раннее детство протекало в изумительном сибирском лесу и на берегах Енисея. Но с кем поведёшься, от того и наберёшься. Поэтому жертвенность, светлая любовь, щедрость, мечтательность, берёзово-сосенных лесов и стремительных чистых вод могучей реки заполняли детскую душу, чтобы со временем пролиться потоком стихотворных и прозаических строк.
                  С первого по восьмой классы училась в сибирской Майнской средней школе и хоть не особенно дружила с русским языком, зато уроки литературы всегда были праздником. В то время, как начали съезжаться бригады строителей, нас часто посещали известные актёры кино и эстрады, с концертами. Особенно запомнилось выступление Владимира Иванова, который исполнял роль Олега Кошевого в кинофильме «Молодая гвардия».
                    Благодаря ему, я, из провинциального гадкого утёнка, в одночасье превратилась в белую лебёдушку, когда после переезда в  Приморье, прочитала на уроке литературы отрывок из романа Фадеева «воспоминание Олега о матери». Директор школы, которая вела у нас уроки литературы, после моего выступления минут десять сидела, опустив голову на руки, чтобы скрыть слёзы, а в классе повисла звенящая тишина. О  дебюте моментально узнала вся школа. На переменах ребята заталкивали меня в пустые классы и  заставляли читать снова и снова, а учителя пригласили в учительскую.
             Тогда я уже мечтала о литфаке, но из-за отчима пришлось после окончания 8 класса поступить в ФЗУ. Обучаясь в строительном училище, оканчивала вечернюю школу, участвовала во всех концертах. Было много почётных грамот, за что была удостоена чести везти кубок с отчётом о работе училища из Краснореченска в Арсеньев. По пути с концертами наша агитбригада заезжала во все деревни, которые были на пути следования и везде зрители плакали, слушая рассказ «Полонез Огинского», который я читала под музыку  баяниста.
          Летнюю практику проходили в Чугуевке – строили школу-интернат.  Там под руководством московских артистов участвовала в праздничных концертах со стихами Ахматовой, Казаковой, Есенина. Второй раз отправили на практику для проведения ремонта  в слесарном  училище Владивостока. Первая любовь расцвела первым букетом стихов и рассказов, навеянных посещением морского кладбища и походами с ночными кострами под проливным дождём. Потом больница и новая серия грустных стихов.
             Крутой жизненный вираж снова вернул на любимую малую родину, где обучаясь поварскому искусству,  участвовала в  концертах, которые организовывали московские артисты. Они прививали нам деревенским мальчишкам и девчонкам навыки грамотного чтения прекрасных произведений знаменитых классиков, и гром аплодисментов на отчётных концертах вознаграждал наши слёзы, старания и зубрёжку. После окончания техникума Советской торговли, всю жизнь проработала  в общественном питании: поваром, заведующей производством, заведующей столовой, экономистом по НОТ. Перед выходом на пенсию работала библиотекарем в Буссевской школе, где за организацию кружковой работы и проведение ярмарки-продажи, с отправкой собранных средств в фонд мира, получила почётную грамоту.
                Выйдя на пенсию, одна воспитывала детей погодков, которых родила в 40 и в 41 год. Пришлось работать и официанткой, и уброщицей, и дворником, и с сиделкой, параллельно занимаясь дачей. Перестройка для меня – это ушат мертвой воды. Трудно было осознавать себя жертвой застоя, если вся жизнь была направлена на созидание прекрасного.
                В этот период приобщилась к православной вере, которая  омыла живой водой высокой нравственности и явилась расцветом творчества. Писала,  работая на грядках, по пути на работу, лёжа в постели, занимаясь домашними делами. Если раньше жила по принципу «Не согласен – возражай. Возражаешь – предлагай. Предлагаешь – делай». То теперь добавилось убеждение, что «Если я светить не буду, если ты светить не будешь, если мы светить не будем, кто ж тогда рассеет тьму?»

Всю Русь святую снова захламили
Разнузданными дикими словами!
И души чистые, как лужи замутили,
Их сделав сленгов, тарабарщины рабами.

Гнусь вознеслась, позором головы  покрыла.
И из великого и славного народа,
В стране, что веру чистой сохранила,
Грозит создать ледащих квазимодо.

Но вновь слова нетленные молитвы
Воздвигнуты, как меч, в противовес.
Зла меньше, но наглее и открыто.
Добро сокрыто, но не от небес.

А небесам, что было не под силу?
Стереть Содом? Воздвигнуть купола?
По воле их язычество крестилось.
Ведь в Савлах – Павлов кровь всегда текла.

                 Работа в воскресной школе давала богатый материал для создания новых произведений. На моих уроках всегда присутствовали родители. Постоянные диспуты, вопросы, ответы и везде незримо я чувствовала помощь Господа. Поэтому я не считаю себя собственником своего творчества. Я просто гусиное перо от глупой гусыни, за всё остальное – слава Богу.
               Об этом ярко свидетельствует отрывок из рассказа «Воскресная школа»:
            …Попросила расстроенную сторожиху пока не огорчать батюшку и пообещала возвратить всё украденное. Обещание-то дала, но как его выполнить? Если такое мерзкое явление, как воровство, является обыденным для семьи, к матери обращаться за помощью нет смысла. Привлекать милицию – себе дороже. Запугивать? Чем можно напугать этого пуганого-перепуганого, битого-перебитого ребёнка, глубоко усвоившего силу своей разнузданности и слабость педагогики? А ещё мне хотелось, чтобы стыдом для него не закрылась дорога в храм, и он увидел во всём величии всемогущество Божьей любви. Опыта адских мучений и райского наслаждения у него пока нет, поэтому говорить о них нет смысла. Как пробудить совесть не только у мальчика, но и у всей семьи? Как посеять  у них желание изучить заповеди и жить по ним? Пропагандистский опыт, обретённый в горкоме партии – бессилен. Как поступить?! Знает один Господь. И я, покаявшись в своей немощи и отсутствии разума, начала со слезами молиться, пока ноги несли меня к деткам-инвалидам. И снова Бог наполнил душу неописуемым восторгом, указав гениальность в простоте!..

Отредактировано Татьяна (2016-11-12 11:41:54)